Лечим грипп без ошибок

Автор: main от 10-03-2013
Лечим грипп без ошибокОсновное правило, которое просто необходимо соблюдать при лечении гриппа – постельный режим. Причем оставаться в постели следует и после того, как спала температура, поскольку именно этот период наиболее опасен в плане возникновения осложнений.

Как известно, применение антибиотиков для лечения любых вирусных заболеваний, к которым относится и грипп, на ранних стадиях не целесообразно. Антибактериальные препараты не оказывают губительного влияния на возбудителя болезни, но отрицательно сказываются на работе защитных сил организма.

Лечение гриппа, всегда должно носить симптоматический характер. Нередко желая быстрее выздороветь, больные пытаются «сбить» температуру, тем самым осложняя ситуацию. Считается, что температура около 38 градусов обеспечивает оптимальные условия для уничтожения вирусов. Поэтому принимать жаропонижающие средства следует только в том случае, если столбик термометра поднимается выше 38. Однако это не касается маленьких детей, беременных женщин и людей в преклонном возрасте. У этих групп больных повышение температуры может привести к тяжелым последствиям. Для того, что бы избежать различных рисков, таким больным необходимо обратиться за медицинской помощью, тем более что большинство поликлиник  обеспечивают возможность посещения участковым врачом больного на дому.

Значительно облегчить состояние при гриппе позволяет обильное теплое питье. При нормальной работе почек взрослому человеку в это время врачи рекомендуют пить побольше жидкости. Особенно полезны чаи из листьев малины и лесной клубники, отвары шиповника или даже компот из сухофруктов.

Для лечения заложенности носа можно использовать не только спреи, но и простые домашние средства. К ним относятся ингаляции и теплые припарки на области пазух носа. В воду для них хорошо добавить масло эвкалипта, которое облегчает дыхание и снижает болевые ощущения в горле. При этом следует помнить, что проводить ингаляции и припарки при высокой температуре нельзя. Приступать к любым таким процедурам можно только после того, как температура спадет.

Лечение кашля также можно проводить с помощью ингаляций, однако помимо этого нужно использовать отвары трав, например, иссопа. Хороший эффект дает использование разогревающих мазей, которые наносятся на область груди исключаю сердце и спины, а также пятки. При этом больного следует укутать потеплее, а на ноги надеть теплые носки.